Образовательная деятельность

Образовательные учреждения, в которых обучаются воспитанники детского дома:

-муниципальное казенное дошкольное бразовательное учереждение центр развития ребёнка детский сад "Солнышко" посёлка Ленинская Искра Котельничского района Кировской области
- муниципальное казенное образовательное учреждение Спицынская средняя общеобразовательная школа посёлка Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (нормативный срок обучения - 9 (11) лет);

-Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Котельнича" 

На 01.01.2018 г. детей-инвалидов и детей с ОВЗ в КОГОБУ для детей-сирот "Спицынский детский дом" -  нет.

Образование осуществляется на русском языке.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

В детском доме реализуется дополнительная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности "Становление". Численность обучающихся - 22 чел.

п/п

Раздел программы Аннотация Срок реализации

Возраст

занимающихся

Педагог
1 "Я - гражданин"

Цель: Создание условий для формирования личности гражданина

и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,

установками, мотивами деятельности.

Задачи:

1. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите

Отечества, чувствалюбви и привязанности к родному дому, своей Родине,

традициям, обычаям своего народа. Развитие умений и потребностей

сохранять и приумножать богатства природы.

2. Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в

части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание

себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими

 через изучение Конвенции о правах ребёнка.

3. Воспитание гордости за героическое прошлое своей родины и уважения

к культуре своей страны. Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

1 год от 10 до 18 лет Пономарёва Е.Л.
2

"Я - семьянин"

(мальчики)

Цель: Формирование супружеской культуры, формирование представлениц и практических навыков о строительстве собственной семьи.

Задачи:

1. Формировать представление о семье, её функции и значении в жизни каждого человека, нравственных основах отношений между членами семьи.

2. Прививать практические навыки домашнего труда.

3.Формировать понятие об экономике и бюджете семьи, рациональном ведении семейного хозяйства.

4. Научить воспитанников ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

1 год от 7 до 18 лет Куимов М.Л.
3 "Я - работник"

Цель:Ознакомление воспитанников с  профессиями , привлечение их внимания к необходимости сделанного выбора профессии в соответствии с условиями жизни.

Задачи:

1. Изучить условия различных видов труда, чтобы знать, какие качества необходимы для успешного выполнения той или иной работы.

2.Ознакомить воспитанников с разнообразием мира профессий

3.Проинформировать воспитанников о состоянии рынка труда района и области.

4.Познакомить с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Кировской области.

5.Воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие.

Бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

6.Понимание роли труда в жизни человека.

1 год от 13 до 18 лет Куприй Т.А.
4 "Я - экономист"

Цель:Вооружение воспитанников знаниями о домашней экономике и формирование навыков ведения домашнего хозяйства, способствующих социальной адаптации, подготовке детей к самостоятельной жизни.

1. Познакомить воспитанников с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, источником дохода, рациональным расходованием средств, экономии денежных средств и их накопление

2.Научить осуществлять несложные экономические расчёты и в первую очередь определять затраты на услуги (воду, газ, тепло, канализацию, уборку), продукты питания, одежду и др.

3.Развивать целостность взглядов на семью, уё роль в обществе, её экономические, социальные и нравственные устои и традиции.

4.Воспитывать бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность.

5.Формировать позитивную установку на семейную жизнь.

 

1 год от 10 до 18 лет Безденежных Т.Н.
5 "Я - личность"

Цель:Помощь юношам и девушкам в определении своих жизненных планов, пояснение временной перспективы прошлого, настоящего, будущего через создание условий для личностного развития, самоопределения, в обретении собственной идентичности, становления Я - личности.

Задачи:

1.Формировать у выпускников детских домов интеллектуальную компетентность, самостоятельность мышления, ответственность за принятое решения, умение правильно оценивать свои силы, способности, возможности, развитие у детей навыков самопознания и саморегуляции.

2.Переосмысление и принятие эмоционально-насыщенного опыта отношения ребёнка со своими родителями.

3.Развивать позитивное отношение к себе и окружающему миру в прошлом, настоящем и бедущем.

4.Принятие будущего и построение жизненных перспектив.

от 3 до 18 лет    
6 "Я - здоровый человек"

Цель:Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией.

Задачи:

1.Познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм.

2.Воспитывать в детях активную жизненую позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

3.Способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.

4.Формировать потребность в самовоспитании и самоорганизации.

 1 год  от 3 до 18 лет Новосёлова Н.П. 
 7

 "Я - семьянин"

(девочки)

Цель: Создание условий для осознания и принятия воспитанниками социальной роли семьянина.

Задачи:

1.Создать условия для овладениями знаниями и умениями семейного взаимодействия.

2.Формировать коммуникативные навыки, через моделирование ситуаций и игровую деятельность.

3.Прививать навыки домашнего труда

 1 год.  от 7 до 18 лет  Колбина Л.А.
Направления работы с детьми:
1. реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
2. организация досуга детей, культурно-массовых мероприятий, коллективных творческих дел;
3. организация отдыха и оздоровления детей;
4. подготовка детей к самостоятельной жизни в обществе, создание условий для субъектной интеграции в социум;
5. оказание помощи в освоении общеобразовательных программ, формирование мотивации к самообразованию, создание условий для развития познавательных способностей;
6. организация постинтернатного сопровождения выпускников, оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в детском доме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.