Секция ОФП

Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры.

Педагог: Куимов Михаил Леонидович 

На секции ОФП воспитанники имеют право выбора каким им видом спорта заниматься. Так в течение года согласно плану Без названия6 физкультурно-оздоровительной работы проводятся тренировочные занятия по следующим видам спорта:

  • лёгкая атлетика;
  • силовая гимнастика;
  • туризм;
  • игровые виды спорта (волейбол, баскетбол, мини-футбол);
  • подвижные игры.

цель:

достижение и поддержание оптимального для воспитанников детского дома, уровня физического развития, общей и специальной физической подготовленности.

 

задачи:

Образовательные

   дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта;

    научить правильно, регулировать свою физическую нагрузку;

    обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

 

Развивающие

    развивать физические качества силу, ловкость, выносливость, быстроту, гибкость;Без названия4

    развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

    улучшать функциональное состояние организма, повышать физическую и умственную работоспособность, способствовать снижению заболеваемости.

Воспитательные

    воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    содействовать развитию познавательных интересов и  творческой активности;

    содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

 

Основные положения, которые используются на занятиях:Без названия5

  1. Оздоровительно-коррекционная направленность.
  2. Прикладная направленность
  3. Широкое использование игр и игровых упражнений.
  4. Использование игр и упражнений: на повышение уверенности в себе, для преодоления затруднений в общении, на развитие чувствовать настроение и сопереживание окружающим, на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций.
  5. Использование релаксационных упражнений.

Экспериментальные  исследования подтверждают, что у детей  растущих без попечения родителей, темпы психологического развития замедлены, ниже уровень интеллектуального развития, беднее  эмоциональная сфера, воображение, не развита саморегуляция. Дети данной категории слабо физически развиты, имеют низкий уровень двигательной подготовленности, особенно это касается нарушений  моторики, которая лежит в большинстве своём в сфере  координационных способностей.

Для коррекции данных отклонений и нормализации состояний психоэмоционального уровня (агрессивности, тревожности, неуверенности) используются следующие педагогические приёмы.

  • при малогрупповых формах занятий комплектование группы производится с учётом уровня подготовленности и симпатий друг к другу;
  • положительные стороны  занимающихся подчёркиваются, недостатки скрываются;
  • успехи поощряются;
  • использование шуток, юмора;
  • использование релаксационных упражнений с целью снятия утомления, перенапряжения, усталости, возбуждения.



Наряду с перечисленными приемами проводятся специальные игры, направленные на чувства эмпатии, умение взаимодействовать со сверстниками, способствующие сплочению детского коллектива, снятию эмоционального и мышечного напряжения, повышению самооценки, преодолению страха.